Меню сайта
Конкурсы
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
РодителямРекомендации психолога родителям пятиклассникаВопросы адаптации пятиклассникаРекомендации Пятиклассники. Переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика. В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе. В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными.иногда нарушается сон, аппетит… Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников и исчезают они, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. При слишком длительном процессе адаптации, а также при наличии множества функциональных отклонений необходимо обратиться к школьному психологу. Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе? Прежде всего, это рассогласованность требований разных педагогов, необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя. У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества: никому из взрослых в школе они не нужны. Другие, наоборот, как бы «шалеют» от внезапной свободы — они бегают по школе, исследуя «тайные уголки», иногда даже задирают ребят из старших классов. Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода. Рекомендации психолога родителям пятиклассника
ВНИМАНИЕ! Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день! И ЕЩЕ:
Советы родителямРекомендации родителям пятиклассников: Понаблюдайте за своим ребенком. Как пятиклассник, он должен: u уметь общаться с одноклассниками, поддерживать отношения, иметь свое мнение; u правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в делах и в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым; u стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, заниматься самостоятельно; u уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; u иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; u уметь общаться с другими взрослыми (продавцом, врачом и т.д.); u предвидеть последствия своих действий, делать правильный и безопасный выбор. Физиологические проблемы пятиклассников и режим дня ВАЖНО ЗНАТЬ: об увеличении физической и умственной нагрузки как следствии изменения режима дня школьника по сравнению с начальной школой; о быстром физиологическом взрослении многих детей, гормональном изменении в организме; об изменении в питании ребенка, связном с его большей самостоятельностью. РЕКОМЕНДАЦИИ:
Необходимость смены системы учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий. Предупреждение близорукости, искривление позвоночника: наблюдение за правильной позой во время выполнения уроков, соблюдение светового режима. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Закаливание ребенка, создание в доме спортивного уголка для обеспечения двигательной активности, занятия спортом, поддержка со стороны семьи. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Как обеспечить гармонию между домашней и школьной жизнью Вашего ребенка v Попытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение адаптационного периода. Спокойствие домашней жизни Вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе. v Воодушевляйте ребенка на рассказ о школьных делах. v Регулярно беседуйте с учителями о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми. v По возможности посещайте мероприятия, организуемые в классе. Ребенок будет рад видеть Вашу заинтересованность. v Помогайте ребенку делать домашние задания, но не выполняйте их сами. v Поощряйте возникающие интересы и увлечения ребенка, появившиеся в связи с преподаванием новых предметов. v Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений v Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок v Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе
Правила поведения для родителей на начальной стадии конфликта Дайте свободу. Привыкните к мысли, что ваш ребенок уже вырос, поэтому постоянно удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это не что иное, как стремление выйти из под вашей опеки. Никаких нотаций. Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственную точку зрения. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удавалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Если и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, поэтому чтобы скандал прекратился, кто0то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас. Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет не зыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения. Принципы поддержания самооценки подростка O Безусловно принимать его. O С участием слушать рассказы о его переживаниях и потребностях. O Чаще проводить время (читать, заниматься) вместе. O Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам. O Помогать, когда ребенок об этом просит. O Хвалить за успехи. O Делиться своими чувствами (т.е. доверять). O Конструктивно решать возникающие конфликты. O Как можно чаще обнимать его, но не «затискивать». http://gov.cap.ru/home/61/obraz/5/psixolog/p10aa1.html... |
Поиск
Погода
|